История компании
АО «Ведение реестров компаний»
АОЗТ «ВРК» образовано в сентябре 1994 года, в период преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества. Акционерные общества в соответствии с законодательством РФ обязаны были сформировать и вести реестр своих акционеров самостоятельно или поручить это специализированной организации. Несколько крупных акционерных обществ обратилось в инвестиционную компанию ООО «ТЭКСИ – СТОК» с предложением заключить договор об оказании услуг на ведение реестра акционеров. Потребность в этих услугах оказалась так велика, что этот вид деятельности был выделен и учреждено АОЗТ «ВРК», которое в настоящее время занимает ведущие позиции не только в Уральском регионе, но и в РФ.
В 1996 году с началом лицензирования регистраторской деятельности Общество первым в регионе получило лицензию ФКЦБ России на осуществление деятельности по ведению реестров № 01059, в настоящее время Центральным банком России выдана бессрочная лицензия № 065-13979-000001 от 12.03.2004г.
С 1997 года АО «ВРК» входило в саморегулируемую организацию Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-агентов и Депозитариев (ПАРТАД), объединяющей большинство регистраторов РФ.
С 2000 года Общество назначили уполномоченным регистратором Министерства имущественных отношений РФ, а также уполномоченным регистратором Правительства Свердловской области.
В начале 2000х годов произошел поворот в стратегии деятельности регистраторов – были перемещены акценты с перерегистрации сделок как основного вида деятельности на:
• комплексное обслуживание эмитента по всем корпоративным вопросам (на персонализацию услуг);
• повышение сервиса обслуживания зарегистрированных лиц, в т.ч. за счет повышения скорости и удобства обслуживания, введения электронного документооборота.
Иначе говоря – “От практики “хранения” реестра – к развитию комплексного сервиса”.
Для решения этой задачи руководством компании были определены приоритетные направления деятельности Общества.
1. Запуск программы обратной связи с клиентами (чтобы узнать, чего хотят клиенты, и предложить новые услуги) – фактически это программа получения новых заказов от старых клиентов.
2. Развитие программы индивидуализации пакета услуг для каждого эмитента (персонального обслуживания эмитента), а также развитие новых видов сервиса.
3. Расширение перечня корпоративных консалтинговых услуг (в т.ч. по вопросам управления и реорганизации предприятия).
4. Внедрение нового подхода к определению абонентской платы в зависимости от уровня капитализации эмитентов-клиентов.
5. Внедрение технологий, сокращающих сроки обработки информации, предложение клиентам сервиса по исполнению операций в реестре в режиме "on-line", а также проведение собраний акционеров и организации выплаты дивидендов "под ключ".
6. Установление электронного документооборота между Регистратором и Депозитарием, позволяющего сократить сроки предоставления эмитенту информации о номинальных держателях.
7. Совершенствование страхового покрытия регистратора и снижение рисков.
По всем направлениям были достигнуты реальные результаты и в настоящее время АО «ВРК» не только качественно обслуживает зарегистрированных лиц, но и выполняет роль советника и помощника эмитента по широкому кругу корпоративных вопросов вплоть до выполнения функций корпоративного секретаря общества.
На протяжении всей истории компании непременным правилом при работе с клиентами является уважение и конфиденциальность. Руководство общества осознает ответственность, которую несет перед тысячами акционеров и сотнями эмитентов, поэтому много усилий направляет на повышение надежности и безупречности своей работы.
В конце 2008 года АО “ВРК” поглотило ООО «Общегубернский регистратор». При этом была выдержана установка на обеспечение бесперебойного обслуживания эмитентов и акционеров. Таким образом, АО «ВРК» укрепило свои позиции на регистраторском рынке и расширило филиальную сеть.
В настоящий момент, помимо центрального офиса в г. Екатеринбурге, АО «ВРК» имеет филиалы в городах: Тюмень, Курган, Кемерово, Челябинск, Москва, Санкт-Петербург.
Управление компанией.
С 1994 года по 1998 год, для выполнения стратегического плана, руководство компании приняло ряд важных решений:
• внедрение технологического процесса обработки документации,
• внедрение системы бюджетирования;
• внедрение системы управления качеством,
• внедрение нового программного продукта по ведению реестра и др.
Все эти программы привели к значительным изменениям в деятельности компании. Сотрудники компании приветствовали начинания руководства и активно участвовали в процессе их реализации.
В 2000 году в ЗАО «ВРК» был воплощен новый подход стратегического управления, который предполагает дополнение планирования фирмы планированием ее стратегии на основе прогнозов будущего состояния среды.
Поставка информации руководству компании осуществляется на основе системы бюджетирования, в которой определены структура учетной информации, периодичность учета, формы отчетности, алгоритмы их составления, принципы сбора, консолидации информации и другое.
Результатом эффективного управления компанией стало значительное увеличение клиентской базы.
На обслуживании крупнейшие общества различных отраслей:
«Угольная компания "Кузбассразрезуголь», «Гайский горно-обогатительный комбинат», «Малышевское рудоуправление», «Южуралзолото группа компаний", «Богословское рудоуправление»;
«Среднеуральский медеплавильный завод», «Надеждинский металлургический завод», «Челябинский цинковый завод», «Кировский завод по обработке цветных металлов», «Электроцинк»;
«Октябрьский электровагоноремонтный завод», «Тверской вагоностроительный завод», «Метровагонмаш», Холдинговая компания «Коломенский завод», Сибкабель», «Уралкабель», «Шадринский автоагрегатный завод»;
«Корпорация «Атомстройкомплекс», «Ревдинский кирпичный завод»,«Завод керамических изделий»;
«Свердловский комбинат хлебопродуктов», Гатчинский молочный завод», «Птицефабрика «Рефтинская»,
ПАО «Уралхимпласт», ЗАО «Уралпластик», ПАО «Уральский завод резиновых технических изделий»;
Авиакомпания «Уральские авиалинии», «Восточный порт», «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие», «Тобольский речной порт»,
«Челябинвестбанк», «Челиндбанк»,
Важным направлением в управлении Обществом является работа с персоналом.
В обществе трудятся квалифицированные аттестованные специалисты фондового рынка и юридической службы, что создает значительную устойчивость при часто меняющемся законодательстве и нормативных актах фондового рынка и учетной системы.
В 2016 году АО «ВРК» увеличило штат сотрудников для оказания услуг по проведению собраний акционеров, создав Корпоративный отдел, что дало новый импульс развитию направления корпоративного консалтинга.
За годы существования мы существенно расширили перечень предоставляемых услуг.
Совершенствование технологии и программного обеспечения – является еще одним из направлений менеджмента.
Для ведения реестров используется программное обеспечение СВР «ВЕРЕКОМ-2», имеющее сертификат соответствия ПАРТАД №75, что предусмотрено требованиями регулирующего органа.
В 2001 году был запущен центральный сервер хранения и обработки данных системы ведения реестра. А в следующем году компания осуществила переход на новую автоматизированную систему ведения реестра "Вереком-2".
2010 год стал для АО "ВРК" годом высоких технологий: началось внедрение удаленного терминального доступа к системе ведения реестра с использованием современных средств связи. В этом же году начал работу корпоративный интернет-портал.
С 1 июля 2017 года, в соответствии с требованиями федерального законодательства, АО «ВРК» предоставляет свои услуги в сорок одном субъекте Федерации — как через собственные филиалы, так и через сеть трансфер-агентов.