ПОДФТ
Уважаемые Эмитенты и акционеры!
Акционерное общество «Ведение реестров компаний» (далее по тексту – Регистратор) для правильного понимания Вами действий Регистратора в целях выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ), повышения уровня защищенности Регистратора, Эмитентов и акционеров от рисков, связанных с «отмыванием» денежных средств или иного имущества, настоящим Обращением информируем о правах, обязанностях и требованиях Регистратора по вопросам ПОД/ФТ.
Просим настоящее Обращение рассматривать как одну из форм делового обращения, направленного на защиту и развитие Вашего бизнеса и выполнение Регистратором требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Регистратор реализует следующие меры, направленные на выполнение Регистратором требований Федерального закона № 115-ФЗ и соблюдение нормативных и иных документов Банка России в области ПОД/ФТ.
В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ:
Регистратор вправе отказать в выполнении распоряжения Эмитента и акционера о совершении операции, по которой не предоставлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации Правил внутреннего контроля у Регистратора возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (пункт 11 статья 7).
В целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ (абзац 1 подпункта и подпункт 1.1 пункта 1 статьи 7) Регистратор реализует принцип «Знай своего клиента», который предусматривает до приема на обслуживание идентификацию Эмитента, акционера и их уполномоченных представителей, изучение, анализ и проверку достоверности информации и документов, получение от Эмитента и акционера информации о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с Регистратором, а также в процессе обслуживания на регулярной основе реализацию мер по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации. Регистратор также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества.
Регистратор идентифицирует юридическое лицо, физическое лицо, индивидуального предпринимателя, лиц, действующих от имени юридического и физического лица (уполномоченный представитель) на основании документов, предусмотренных нормативными документами Банка России и внутренними нормативными документами. Представляемые идентифицирующие документы должны быть действительны на дату предъявления.
При идентификации юридического лица Регистратор предпринимает меры по установлению и идентификации бенефициарных владельцев (подпункт 2 пункта 1 статьи 7), определению структуры и персонального состава органов управления юридического лица. Под бенефициарным владельцем в целях Федерального закона № 115-ФЗ понимается физическое лицо, которое в конечном счете прями или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента – физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо (абзац 13 статья 3).
Регистратор принимает меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей – лиц, к выгоде которых действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении сделок/операций с денежными средствами и иным имуществом (абзац 13 статьи 3).
Регистратор обновляет сведения о Клиентах, в том числе о представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцев не реже одного раза в год (подпункт 3 пункта 1 статьи 7). В этих целях не реже одного раза в год Регистратор направляет клиенту письменный запрос.
Клиентам – физическим лицам необходимо уведомлять об изменений персональных данных (документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства (регистрации), номера телефонов, факса, электронного (почтового) адреса и иных данных.
В целях выполнения пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, сохранения деловой репутации и минимизации риска вовлечения Регистратора в схемы, связанные с возможной легализацией, Регистратор предпринимает внутренние организационные меры, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, направленные на предотвращение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и вправе запросить у клиента документы и сведения (в том числе документы бухгалтерской отчетности для оценки финансовых возможностей клиента для осуществления операций), в случае выявления запутанного или необычного характера операций (сделок), не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; неоднократного совершения операций (сделок), характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ; наличия иных обстоятельств, дающих основание полагать, что операции (сделки) осуществляются в целях возможной легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Клиенты обязаны предоставлять Регистратору информацию, необходимую для исполнения Регистратором требований указанного закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
Регистратор оставляет за собой право отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в случае не предоставления требуемых документов или предоставления недостоверных документов.
Легализация (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем, и финансирование терроризма представляет собой общественную опасность, направленную на сокрытие преступлений, связанных с неправомерным приобретением денежных средств или иного имущества и приданием им легального статуса, на подрыв финансовой системы и экономики страны, создает серьезную угрозу для национальной безопасности.
Благодарим Вас за ознакомление с настоящим Обращением, доверие к Регистратору, рассчитываем на понимание и взаимовыгодное сотрудничество и призываем Вас быть ответственными перед Государством, Обществом, Регистратором за этику ведения бизнеса.