Часто задаваемые вопросы
Оплатить услуги Регистратора согласно прейскуранта.
- в офисе, при подаче документов
- через отделение сбербанка (квитанция для оплаты).
- через отделение банка или с помощью мобильного приложения через QR-код, предварительно заказав счет на странице оплаты услуг компании.
- на сайте компании в он-лайн режиме на странице оплаты услуг компании.
Открытие лицевого счета физическому лицу.
Для открытия лицевого счета физическому лицу Регистратору представляются следующие документы:
1) заявление-анкета зарегистрированного лица Форма 8.
2) копия документа, удостоверяющего личность, либо копия свидетельства о рождении или свидетельства об усыновлении (удочерении), заверенная в установленном порядке;
3) Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН), заверенная в установленном порядке;
4) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), заверенная в установленном порядке.
В случае личного обращения к Регистратору (Трансфер-агенту, Эмитенту, наделенному правом осуществлять прием документов для открытия лицевых счетов) допускается представление копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, верность которых должна быть засвидетельствована уполномоченным работником соответственно Регистратора, Трансфер-агента, Эмитента.
5) копия акта о назначении опекуна (попечителя), заверенная в установленном порядке (если лицевой счет открывается физическому лицу в возрасте до 18 лет и в анкете содержится образец подписи опекуна или попечителя, а также, если лицевой счет открывается физическому лицу, признанному недееспособным или ограниченному в дееспособности);
Если документы направляются почтой -
подпись в анкете удостоверяется нотариально, предоставить нотариально удостоверенную: копию паспорта (1, 2 и 19 страницы), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копию СНИЛС и оплатить услуги регистратора. Копию квитанции предоставить регистратору.
Любая информация из реестра акционеров выдается только по письменному распоряжению акционера. Для получения выписки с лицевого счета акционера или справки о операциях, проведенных по лицевому счету, необходимо Заполнить "Распоряжение на предоставление выписки (Форма5)".
Оплатить услуги Регистратора согласно прейскуранта. Оплату можно произвести непосредственно в офисе, при подаче документов, или через отделение сбербанка (квитанция для оплаты).
Регистратору должны быть представлены следующие документы:
1) заявление-анкета зарегистрированного лица Форма 8.
2) копия документа, удостоверяющего личность, либо копия свидетельства о рождении или свидетельства об усыновлении (удочерении), заверенная в установленном порядке;
3) копия документа, подтверждающего сменю фамилии/имени/отчества акционера;
4) Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН), заверенная в установленном порядке;
5) Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), заверенная в установленном порядке.
В случае личного обращения к Регистратору (Трансфер-агенту, Эмитенту, наделенному правом осуществлять прием документов для открытия лицевых счетов) допускается представление копий документов, предусмотренных настоящим пунктом, верность которых должна быть засвидетельствована уполномоченным работником соответственно Регистратора, Трансфер-агента, Эмитента.
6) копия акта о назначении опекуна (попечителя), заверенная в установленном порядке (если лицевой счет открывается физическому лицу в возрасте до 18 лет и в анкете содержится образец подписи опекуна или попечителя, а также, если лицевой счет открывается физическому лицу, признанному недееспособным или ограниченному в дееспособности);
Если документы направляются почтой - подпись в анкете удостоверяется нотариально, предоставить нотариально удостоверенную: копию паспорта (1, 2 и 19 страницы), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копию СНИЛС, копию документа, подтверждающего сменю фамилии/имени/отчества акционера и оплатить услуги регистратора. Копию квитанции предоставить регистратору.
Открытие и принятие наследства на ценные бумаги оформляется нотариусом по месту открытия наследства в соответствии с действующим законодательством. В спорных случаях наследников может определять суд.
Регистратор предоставляет информацию, содержащуюся на лицевом счете зарегистрированного лица — наследодателя, на дату ее выдачи только на основании запроса нотариуса или судебных органов.
Для оформления перехода прав собственности на ценные бумаги в результате наследования, потенциальным наследникам необходимо совершить следующие действия.
1 Обратиться к нотариусу по месту жительства умершего для открытия наследственного дела.
2 Нотариус, открывший наследственное дело, направляет регистратору запрос о ценных бумагах, принадлежащих умершему владельцу. В свою очередь на запрос нотариуса регистратор направляет информацию (справку) о состоянии лицевого счета умершего владельца.
Нотариус устанавливает наследников и выдает им официальный документ – Свидетельство о праве на наследство ( и /или Свидетельство о праве собственности).
3 Открыть в реестре счет зарегистрированного лица.
Если наследников ценных бумаг более одного, то возникает долевая собственность. В таком случае требуется открыть счет участников общей долевой собственности и перевести на него все унаследованные ценные бумаги, которыми наследники могут распоряжаться только вместе. Счет общей долевой собственности открывается при одновременном предоставлении анкет, заявления, копий паспортов, а так же иных документов всеми наследниками общей долевой собственности. Совладельцы могут оформить раздел ценных бумаг, которыми они владеют совместно, как у нотариуса , так и непосредственно у регистратора.
4 Представить Регистратору следующие документы:
4.1 Оригинал документа, удостоверяющего личность лица (его законного представителя) — предъявляется в случае личного обращения, либо нотариальные копии всех содержащих записи страниц документа, удостоверяющего личность зарегистрированного лица (его законного представителя) – если указанное лицо обратилось не лично по месту подачи документов;
4.2 Доверенность на уполномоченного представителя зарегистрированного лица (его законного представителя) — предоставляется нотариально удостоверенный оригинал или нотариально удостоверенная копия, содержащая подпись доверителя;
4.3 Свидетельство (а) о праве на наследство по закону либо по завещанию с обязательным указанием всех наследников и доли каждого наследника на наследуемые именные ценные бумаги — предоставляется нотариально удостоверенный оригинал или нотариально удостоверенная копия;
Свидетельство о праве собственности (при наличии) — предоставляется нотариально удостоверенный оригинал или нотариально удостоверенная копия;
Соглашение о разделе наследуемого имущества (при наличии, в случае принятия наследниками решения о его оформлении) – предоставляется оригинал или нотариально удостоверенная копия.
5 Документ, подтверждающий оплату услуг регистратора. При личном посещении оплатить услуги можно в кассе регистратора.
В соответствии со ст. 1155 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытиии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Регистратору предоставляются:
- распоряжение о совершении операции (Форма №1);
- документ, удостоверяющий личность (предъявляется Регистратору);
- документы, необходимые для открытия лицевого счета нового владельца (если счет не был открыт ранее);
Оплатить услуги регистратора согласно Прейскуранта п.4
Документы представляются Регистратору:
- лично
- уполномоченным лицом по доверенности (доверенность передается регистратору);
- почтовым отправлением;
Анкета (форма 9).
Копия Устава, нотариально удостоверенная либо заверенная рег. органом;
Зарегистрированное лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства может уполномочить другое лицо на совершение определенных действий от своего имени. При этом уполномоченный представитель зарегистрированного лица обязан иметь доверенность, оформленную в соответствии с требованиями статей 185-189 части I Гражданского кодекса Российской Федерации.
Документы через уполномоченного представителя предоставляются Регистратору только лично уполномоченным представителем по месту их подачи. Оригинал доверенности или нотариально удостоверенная копия передается регистратору.
Таким документом является выписка из реестра акционеров. Выписка из реестра не является ценной бумагой, то есть передача выписки от одного лица к другому не означает совершение сделки и не влечет переход прав собственности на принадлежащие акционеру ценные бумаги.
Информацию о выплате дивидендов Вы можете получить, обратившись непосредственно к акционерному обществу, акционером которого Вы являетесь.